На российских дорогах значительно увеличилось количество китайских автомобилей. Автопром Поднебесной совершил заметный рывок за последние несколько лет. Всё больше китайских авто приезжают и в наш сервисный центр “Лаборатория тишины” на шумоизоляцию. В этот раз приехал владелец премиального электрического кроссовера Voyah Free.

Определим слабые места Воя Фри, через которые проникает шум во время движения, и проведем тест эффективности заводского шумоизолирующего материала и дополнительного комплекта.

Но сначала рассмотрим заводское решение по блокированию шумов:

  • на полу электромобиля присутствует довольно большое количество наплавляемого вибродемпфера, нанесенного полосами, сверху — плотный ковролин;
  • к недостатку можно отнести тонкий металл днища, который во время движения сильно вибрирует, издавая низкочастотный гул и вибрации, которые приводят к утомляемости;
  • в дверях полностью отсутствует какая-либо шумоизоляция. Единственная защита от шумов, попадающих в салон через двери — синтепоновая прокладка на обшивке двери;
  • в багажнике — штатная двухкомпонентная акустическая мембрана, которая представляет из себя вспененный полиуретан с прорезиненной основой.

Доработаем заводскую шумоизоляцию эффективным комплектом “Эксперт”, состоящим из материалов Comfortmat и Silent Lab.

Перед тем, как приступить к работе, проведем небольшой тест по определению эффективности дополнительных материалов по сравнению с заводским решением. На дно акустической воронки устанавливаем источник “белого” шума, который характеризуется равномерным звуковым давлением в частотном диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Включаем его и на верхнюю открытую часть размещаем сначала заводской ковролин и измеряем шумомером уровень шума. Значение на приборе — 80 Дб. Его мы примем за исходное.

Во второй части эксперимента измеряем уровень шума, проникающего через дополнительную изоляцию — 74 Дб. В итоге определили, что комплект дополнительной шумоизоляции эффективнее заводского на 6 Дб или 50%. Конечно, не стоит забывать, что все материалы будут работать совместно, т.е. эффективность будет еще выше.

В таблице и на графике приведены уровни шумов на самых слышимых человеком частотах.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

В электропечи нагреваем до 80°С вибродемпфирующий материал Comfortmat Extreme и прокатываем его первым слоем. Мастично-битумный материал с двумя слоями алюминиевой фольги не только защитит салон от гулов и вибраций, но и обеспечит жесткость пола. В задней части салона, под задними сидениями монтируем вибродемпфер с лучшим КМП — Silent Lab Sigma Red. Для защиты от средних и высоких частот применяем звукоизоляцию Titan и Sigma Alfa. Нанесенные материалы не будут мешать последующей сборке элементов салона.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Для нейтрализации посторонних шумов, попадающих через задние крылья, колесные арки, поверхность багажника, звуков работы подвески кроссовера Voyah Free используем вибродемпфер собственной разработки Sigma Red. В качестве звукоизолирующего второго слоя применяем Sigma Alfa, Block и войлочный звукопоглотитель Comfortmat Felton.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери Воя Фри будем шумоизолировать в 4 слоя. Стоит отметить, что во избежание излишней нагрузки на петли дверей, мы подобрали легкие эффективные материалы.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

На внутреннюю стенку наносим вибродемпфер Silent Lab Sigma Red и профессиональный пористый звукопоглотитель Tsunami. На вторую часть дверей — Sigma Green и Comfortmat Soft Expert. Заднюю дверь обрабатываем последними двумя материалами.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Переходим к изоляции высоконагруженных в плане шумов элементов — колесных арок.

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

В разогретом виде прокатываем вибродемпфер с высокой адгезией Extreme. Пока материал горячий, прокатываем его специальным валиком. После остывания он принимает все неровности и изгибы арок. Сверху напыляем полимерный состав, который дополнительно защитит арки от шумов и коррозии металла. На подкрылки монтируем специально созданный для арок звукоизолятор — Locker.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

И заключительный этап работы — шумоизоляция капота.

Порядок работ по шумоизоляции капота авто

  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Поскольку в электромобиле Voyah Free отсутствует двигатель внутреннего сгорания, то шумоизоляция этого элемента поможет избавиться от аэродинамических шумов и других посторонних звуков. На внутреннюю часть капота приклеиваем вибродемпфер Sigma Green, на заводскую обшивку — звукопоглощающую мембрану Fusion.

Комплексная шумоизоляция Voyah Free позволила избавиться от негативного влияния шума и вибраций, которые приводили к увеличению стресса и пониженной концентрации внимания за рулём.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека